Анненкова Ирина Васильевна – Irina V. Annenkova

Анненкова Ирина Васильевна – Irina V. Annenkova
Анненкова Ирина Васильевна – Irina V. Annenkova

Доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия)

PhD, professor (Moscow, Russia).

Irina V. Annenkova, PhD, professor, Russian Language Stylistics academic department of the Lomonosov Moscow State University.

Main research interests: media rhetorics, rhetorics and neorhetorics, stylistics of text, narratology, language of the russian-abroad, russian philological science in emigration.

Доктор филологических наук (по двум специальностям: журналистика и философская антропология, философия культуры), профессор кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, шеф-редактор журнала «Журналистика и культура русской речи».

Основные направления научных исследований: медиариторика, риторика и неориторика, стилистика текста, нарратология, язык русского зарубежья, русская филологическая наука в эмиграции.

E-mail: anneirina@yandex.ru

Персональная страница на сайте МГУ: www.journ.msu.ru

Степени и образование:

1986-1991 – факультет журналистики МГУ

1991-1997 – аспирантура кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ

1997 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Стилистико-синтаксические особенности художественной публицистики М. М. Пришвина»

2012 – ученая степень д.ф.н., диссертация «Современная медиакартина мира: неориторическая модель (лингвофилософский аспект)»

Профессиональный опыт:

1997 – наст. вр. – преподаватель, с января 2003 г. – доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ

Курсы лекций: «Современный русский язык», «Стилистика русского языка», «Медиатекст», «Литературное редактирование», «Риторика».

Важнейшие публикации:

1. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М., 2011.

2. Неизгнанная мысль. Филология П. М. Бицилли. М., 2011.

3. Риторика для журналистов. Историко-культурный, теоретический и практический аспекты: учеб. пособ. с приложениями. М., 2006.; Изд. 2-е, испр. и перераб. М., 2013.

4. Язык СМИ и политика в риторическом аспекте (на материале предвыборных кампаний 2007-2008 гг.) // Язык СМИ и политика: коллективная монография. М., 2012. С. 162-198.

5. Современная медиакартина мира: риторическая модель // Медиаальманах. 2012. № 1. С. 6-13.

6. Риторические приемы стратегии гедонизма // Мысль. Текст. Стиль: сб. статей, посвященных докт. филол. наук, проф. К. А. Роговой. СПб., 2011. С. 19-30.

7. Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 2010. № 5. С. 135-149.

8. Принципы использования латинской графики в СМИ // Мир русского слова. 2008. № 3. С. 41-47.