Нестерова Наталья Георгиевна - Natalia G. Nesterova

июля 21, 2011
Доктор филологических наук, профессор (Томск, Россия)

PhD, associate professor (Tomsk, Russia).

Natalia G. Nesterova, PhD, Associate Professor of the Chair of the Russian Language of the Philological Faculty of Tomsk State University. Deputy Dean of the Philological Faculty in the Sphere of the Foreigners’ Education.

Main research interests: media linguistics, lingua pragmatics, media education.

Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Томского государственного университета.

Основные направления научных исследований: медиалингвистика, дискурсология, коммуникативная прагматика, медиаобразование.

E-mail: nesterovatomsk@mail.ru

Персональная страница на сайте ТГУ: philology.tsu.ru/uploads/files/rus/nes.pdf

Степени и образование:

Окончила филологический факультет и аспирантуру Томского государственного университета.

1989 – ученая степень к.ф.н., диссертация "Мотивационное значение слова и его статус".

2016 – учёная степень д.ф.н., диссертация «Феномен радиодискурса: современные дискурсивные практики»

Курсы лекций: За время работы в вузе читала лекции и вела практические занятия по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису русского языка, по культуре русской речи, спецсеминары по русскому языку; в настоящее время: «Словообразование», «Фонетика и орфоэпия», «Методика преподавания русского языка как иностранного (различные разделы», руководитель магистерской программы «Русский язык как иностранный».

Важнейшие публикации:

1.    Современный радиодискурс (коммуникативно-прагматический аспект). Монография. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2015. – 320 с.

2.    Коммуникативно-прагматическая специфика спонтанного радиодискурса // Вестник Томского государственного университета. № 318. Январь 2009. С. 37-41.

3.    Коммуникативно-прагматические особенности этикетных речевых жанров в радиодискурсе // Вестник Томского государственного университета. № 320. Март 2009. С. 15-20.

4.    Особенности текстовой организации радиорекламы // Язык- текст- дискурс: традиции и новации: материалы международной конференции: в 2 ч./ Под. ред. проф. Н.А. Илюхиной. Федеральное агентство по образованию. Самара: Издательство «Самарский университет», 2009. Ч.2. С. 19-26.

5.    Медиадискурс: подходы к изучению //Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации». Ярославль, 2010. rlib.yar.ru/index.php

6.    Коммуникативно-прагматический потенциал оценки в речи радиоведущего // Вестник Томского государственного университете. № 353. Декабрь 2011. С. 30 -33.

7.    Обращения в радиодискурсе: современные тенденции и трансформации // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Пятигорск, ПГЛУ. 2011. №2. С. 30-34.

8.    Структурно-смысловая организация дискурса аналитической программы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Серия «Филология». Санкт- Петербург, ЛГУ, 2011. № 4. С. 190-199.

9.    Радиодискурс в аспекте дискурсивных изменений // Вестник Сургутского педагогического университета. №5 (20). Сургут, 2012. С.50-55.

10.    Оценка речевого поведения адресата как тактика стратегии контроля за пониманием // Понимание в коммуникации. Человек в информационном пространстве: В 3 тт. Ярославль-Москва, 2012. Т.2. С.71-76.

11.    Коммуникативные стратегии и тактики в спонтанном радиодискурсе // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (10). Челябинск, 2012.

12.    Радиоведущий как субъект профессиональной массовой коммуникации // МОВА І КУЛЬТУРА. (Науковий журнал). Киев, 2012. Вип. 15. Т. IV (158). С. 178-184.

13.    Речевой этикет в современном радиодискурсе // Язык и культура. Научный журнал Томского государственного университета. Томск, 2013 (в печати).

14.    Радиотекст в условиях конвергенции СМИ // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. №2 (22). С. 54-65.

15.    Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 376. C. 20-24.

16.    Интернет и интернет-СМИ как средства инновационных технологий в обучении лингвистическим дисциплинам// Открытое и дистанционное образование. Томск, 2013. С. 22-27.

17.    Роль аутентичных радиотекстов в диалоге культур // Вестник Московского университета. Серия 22. «Теория перевода». М., 2014. МГУ. №4. С. 73–87.

18.    Радиотекст как гипертекст // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 5 (37). С. 89–99.

19.    Языковая реализация тактики привлечения внимания адресата к просветительской радиопрограмме о русском языке // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 199–204.

20.    Диалогическое взаимодействие участников культурно-просветительской радиопрограммы // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. № 2 (32). С. 253–257.

21.    Прагматика побудительных высказываний // Филология и человек. – 2015. – № 2. – С. 81–92.

22.    Ток-шоу на радио как новая дискурсивная практика / Нестерова // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4 (53). С. 278–282.

23.    Культурно-просветительские интернет-радиоресурсы в обучении РКИ // Казанская наука. 2015. № 11. С. 173–176.

24.    Региональный радиодискурс как специфическое коммуникативное пространство // Мир науки, культуры, образования. 2016. Т. 61. № 6. С. 418-420.

25.    Коммуникативная стратегия обучения русской фразеологии в радиопрограмме «Смыслица» // Казанская наука. 2016. № 12. С. 87-89.

26.    Cultural-Moulding Potential of the Russian Radio and It's Application in Teaching Russian Language // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 200: The XXVI Annual International Academic Conference, Language and Culture, 27–30 October 2015. – P. 337–343.

Rating 0 Просмотров: 619

Пока без комментариев