«Linguistic, educational and intercultural research 2017»: итоги VII международной научной конференции в Вильнюсе

октября 18, 2017

Untitled 12-13 октября 2017 г. в Вильнюсе (Литва) в одном из старейших университетов Европы прошла VII международная научная конференция «Linguistic, educational and intercultural research 2017». В конференции приняли участие учёные из разных стран: Литвы, Италии, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Греции, Грузии, Испании, Латвии, Польши, России, Украины, Франции, Швейцарии и др. Общение между участниками происходило на английском, литовском, немецком, польском, русском и французском языках.

На открытии конференции с приветственным словом к участникам обратилась председатель оргкомитета конференции профессор Вильнюсского университета Рома Кряучюнене. Оба дня работы конференции начинались с пленарных докладов, которые представили ведущие ученые своих стран. Во время работы конференции обсуждались многие актуальные вопросы современной лингвистики, межкультурной коммуникации и образования. В докладах участников были представлены следующие научные направления: когнитивная лингвистика, социолингвистика, прагматическая и корпусная лингвистика, образовательные технологии обучения языкам, методика обучения в области профессиональной речевой деятельности, литературоведческие исследования, межкультурная коммуникация, лингвистический анализ медиа, дискурсология и др.

В первый день в ходе пленарного заседания прочитали свои доклады Мелюте Рамонене (Литва), Майкл Келли (Великобритания), Даниелла Франческа Вирдис (Италия), Элеонора Лассан (Литва), Лилия Дускаева (Россия), Беатрис Дидье (Франция). Второй день был открыт докладами Бориса Вейдовски (Швейцария), Питта ван дер Краена (Бельгия), Робба Дина, Иветы Витола (Латвия). Спектр проблем, затронутых в ходе пленарных заседаний, был чрезвычайно широк: существование языка в эмигрантской среде (Мелюте Рамонене), языковая агрессия (Майкл Келли), гендерная лингвистика (Даниелла Франческа Вирдис, Беатрис Дидье), медиалингвистика в обучении специалиста медиа (Лилия Дускаева), методика обучения иностранному языку (Борис Вейдовски, Питт ван дер Краен, Робб Дин, Ивета Витола). Все доклады вызвали большой интерес аудитории, докладчикам были заданы вопросы, свидетельствующие о важности и актуальности затронутых тем для научного сообщества.

Конференция проходила при поддержке медиалингвистической комиссии Международного комитета славистов, в ее организации активное участие приняли члены этой комиссии - доценты Вильнюсского университета Анастасия Беловодская и Виктория Макарова. Большое число докладов было посвящёно вопросам изучения языка медиа, а также проблемам обучения современного медиадеятеля. Свои наработки в этой области представили и российские исследователи, представители петербургской научной школы медиалингвистики, исследователи из Москвы, Екатеринбурга и Челябинска. Во время пленарного заседания участниками конференции был заслушан доклад профессора Санкт-Петербургского государственного университета Л. Р. Дускаевой «Место медиалингвистики в формировании профессиональной компетенции будущего медиадеятеля», в котором лингвопраксиологический вектор анализа был определен в качестве магистрального для современной российской медиалингвистики. Такой подход позволяет сосредоточиться на исследовании инструментария речевой деятельности в сфере медиа, установлении в этой сфере оптимальных процедур профессионального речевого поведения, критериев оценки его эффективности и разработке рекомендаций по предупреждению речевых неудач. Доклад положил начало дискуссии «Медиалингвистика: исследовательские тренды и образовательные программы». Инициаторами ее проведения и соруководителями были профессор Вильнюсского университета Дануте Бальшайтите и профессор Каунасского технологического университета Вилманте Любинене. В дискуссии приняли участие исследователи языка медиа – профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Т. Г. Добросклонская, профессор Белорусского государственного университета И. Ф. Ухванова, а также Даниелла Франческа Вирдис из Италии. Активное участие приняли в круглом столе представители журналистского сообщества.

Обсуждение продолжалось в рамках секционных заседаний. Внимание аудитории привлекли сообщения доцентов Санкт-Петербургского государственного университета Т. Ю. Редькиной «Разум и чувство в современном российском медиадискурсе», Ю. М. Коняевой «Жанровая теория в повышении коммуникативной компетентности PR-деятеля», Н. А. Прокофьевой «Роль информационной платформы в организации учебного процесса», к. филол. наук Е. А. Щегловой «Стилистические знания и умения как основа повышения коммуникативной компетенции», профессоров Челябинского государственного университета М. В. Загидуллиной и К. В. Киуру, доцента В. В. Федорова и др.

Конференция завершилась круглым столом, на котором были подведены итоги двухдневного обмена идеями между учёными разных стран. Все участники выразили восхищение прекрасной организацией конференции, благодаря чему она стала ярким событием лингвистической жизни.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

Кафедра речевой коммуникации СПбГУ

Rating 0 Просмотров: 4590

Пока без комментариев