Балахонская Людмила Владимировна ‒ Liudmila V. Balakhonskaya

марта 01, 2009
Кандидат филологических наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия)

PhD, associate professor (St. Petersburg, Russia).

Liudmila V. Balakhonskaya, PhD, associate professor Department of Public Relations in Business of St. Petersburg State University.

Main research interests: stylistics, theory of speech activity, semantics text, semiotics, mass communication, PR-text, copywriting, naming, speech influence and manipulation.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургского государственного университета.

Основные направления научных исследований: стилистика, теория речевой деятельности, семантика текста, семиотика, массовая коммуникация, PR-текст, копирайтинг, нейминг, речевое воздействие и манипулирование.

E-mail: l.balakhonskaya@spbu.ru

Персональная страница на сайте СПбГУ: jf.spbu.ru/business-pr/3887-15298.html

Степени и образование:

1975-1979 – филологический факультет Актюбинского государственного педагогического института.

1982-1984 – стажер-исследователь кафедры русского языка Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена.

1984-1987 ‒ аспирантура по кафедре русского языка Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена.

1988 – ученая степень кандидата филологических наук, диссертация «Языковые антонимы и контекстно противопоставляемые слова как средства создания контраста в текстах произведений А. А. Вознесенского».

2008 – 2012 ‒ докторантура по кафедре философии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

2020 – профессиональная переподготовка в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности «Реклама и связи с общественностью».

Профессиональный опыт:

1979 - 1982 – старший преподаватель кафедры русского языка Актюбинского государственного педагогического института.

1987- 1999 – ассистент, затем доцент кафедры русского языка Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского.

1999-2010 – доцент кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

2007 – настоящее время – доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургского государственного университета.

Награды и достижения:

Награждена Знаком Министерства образования РФ «Отличник народного просвещения» (1994 г.).

Победитель Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2016», проводимом Национальной ассоциацией медиаисследователей (первое место в номинации «Лучшее учебное пособие» за пособие «PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.).

Курсы лекций: Теория и практика письменных коммуникаций в бизнесе и политике; Теория и практика письменных коммуникаций в рекламе и связях с общественностью; Введение в коммуникационные специальности; Теория и практика связей с общественностью; Спичрайтинг; Копирайтинг.

Важнейшие публикации:

Монографии и учебные пособия:

1.    Картина человека: метафизика, культурология, коммуникация : коллективная монография / В. И. Стрельченко, В. А. Рабош, Р. В. Светлов, Л. В. Балахонская и др. СПб., 2020.

2.    Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. 5-е изд., стереотип. М., 2020.

3.    Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление: учебное пособие. СПб., 2015. URL: jf.spbu.ru/about/825-10181.html

4.    Речевая конфликтология / Л. В. Балахонская; редкол.: М. Я. Дымарский (отв. ред.), В. Д. Черняк. СПб., 2008.

Статьи, индексированные в базах Scopus и WoS:

1.    Balakhonskaya, L. V., Balakhonsky V. V., Sagiyeva A. T. Convergence of Public Relations Texts in Social Media // Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. St. Petersburg, 2021. Pp. 63-68. DOI 10.1109/ComSDS52473.2021.9422885.

2.    Balakhonskaya, L. V., Balakhonsky V. V. Pitching as a Communication Technology and Pitch as a Tool for Investor Relations in the Digital Environment // Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. St. Petersburg, 2021. – Pp. 166-172. DOI 10.1109/ComSDS52473.2021.9422852.

3.    Balakhonskaya L. V., Gavra D. P., Beresneva I. V., Sadirova K. K. Markers of Manipulation in the Electoral Communication in a Digital Environment // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. St. Petersburg, 2020. Pp. 91-98. DOI 10.1109/ComSDS49898.2020.9101306.

4.    Balakhonskaya L. V., Strelchenko V. I., Balakhonsky V. V. Communicative Strategy of Discrediting Opponents in the Russian Political Blogosphere // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. St. Petersburg, 2020. Pp. 27-33. DOI 10.1109/ComSDS49898.2020.9101281.

5.    Balakhonskaya L. V., Balakhonsky V. V., Shipunova O. D., Strelchenko V. I. Political consciousness formation in the modern global world / // International Journal of Criminology and Sociology. 2020. Vol. 9. Pp. 1116-1122. DOI 10.6000/1929-4409.2020.09.130.

6.    Balakhonskaya L. V., Balakhonsky V. V., Shipunova O. D., Strelchenko V. I. Motivation factors for political consciousness formation in the modern world // International Journal of Criminology and Sociology. 2020. Vol. 9. Pp. 941-949. DOI 10.6000/1929-4409.2020.09.99.

7.    Balakhonskaya, L. V., Zhuravleva N. N., Beresneva I. V.Communication Strategy of Political Leader's Image Mythologization in Digital Space during the Course of Election Campaign: Comparative Aspect / L. V. Balakhonskaya // Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2019. St. Petersburg, 2019. Pp. 22-29. DOI 10.1109/COMSDS.2019.8709654.

8.    Балахонская Л. В., Быков И. А. Речевая агрессия в политических блогах радиостанции "Эхо Москвы" // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15. № 3. С. 492-506. DOI 10.21638/spbu09.2018.313.

9.    Balakhonskaya L. V., Zhuravleva N. N., Gladchenko I. A., Beresneva I. V. Political mythologization in a digital environment as a communicative strategy of candidate image formation during election period // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018. St. Petersburg, 2018. P. 7-11. DOI 10.1109/COMSDS.2018.8354953

10.    Bykov I. A., Balakhonskaya L. V., Gladchenko I. A., Balakhonsky V. V. Verbal aggression as a communication strategy in digital society // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018. St. Petersburg, 2018. Pp. 12-14. DOI 10.1109/COMSDS.2018.8354954.

11.    Sharkova E. A., Nigmatullina K., Balakhonskaya L. V.Ecological journalism in regional political processes // Ecology, Environment and Conservation. – 2017. Vol. 23. No 2. Pp. 1079-1084.

Основные статьи из списка ВАК:

1.    Балахонская Л. В. Типы агрессии в рекламной коммуникации: социально-философский аспект // Геополитика и безопасность. 2014. № 2 (26). С. 91-97.

2.    Балахонская Л. В. Рекламная коммуникация в контексте информационной безопасности // Геополитика и безопасность. 2010. № 4 (12). С. 72-77.

3.    Балахонская Л. В., Быков И. А. Специфика PR-текстов в сети интернет: коммуникативно-прагматический аспект // Научный вестник Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. № 2 (22). С. 41-59.

4.    Балахонская Л. В. Социально-философские основы исследования агрессии в обществе // Философия права. 2013. № 1 (56). С. 121-125.

5.    Балахонская Л. В. Принцип толерантности в современной рекламной коммуникации // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. № 4. С. 205-213.

6.    Балахонская Л. В., Балахонский В. В. Безопасность общества: историко-философские и теоретические аспекты осмысления // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 2012. № 1 (53). С. 278-285.

7.    Балахонская Л. В., Быков И. А. Сетевая философия: принципы создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR // Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 23-29.

8.    Балахонская Л. В., Быков И. А. Права человека и язык рекламных текстов в современной России // Философия права. 2011. № 4(47). С. 42-47.

9.    Балахонская Л. В. Современное социокультурное пространство и язык рекламы // Общество. Среда. Развитие. 2010. № 4м(17). С. 111-114.

10.    Балахонская Л. В. Язык рекламных текстов как объект рефлексии творческой личности // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. 2010. № 137. С. 41-51.

Rating 0 Просмотров: 609

Пока без комментариев