Коньков Владимир Иванович - Vladimir I. Konkov

Коньков Владимир Иванович - Vladimir I. Konkov
Коньков Владимир Иванович - Vladimir I. Konkov

Доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)

PhD, professor (Saint-Petersburg, Russia).

Vladimir I. Konkov, PhD, Professor of the Media Linguistics Department of Saint-Petersburg State University.

Main research interests: stylistics of speech, genres’ poetics, speech practice of mass media.

Доктор филологических наук, профессор кафедры медиалингвистики Санкт-Петербургского государственного университета.

Сфера научных интересов: стилистика речи; поэтика жанра; речевая практика СМИ.

E-mail: v_konkov@mail.ru

Страница на сайте вуза с краткой биографией: jf.spbu.ru/rech/3817-15160.html

Степени и образование:

Доктор филологических наук (1990). Тема диссертации — «Речевая структура газетного текста».

Ученое звание:

Ученое звание профессора по кафедре теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации присвоено в 1998 году.

Курсы лекций: Cтилистика и литературное редактирование; устная речь; речевая практика СМИ.

Важнейшие публикации:

1. Коньков В. И., Неупокоева О. В. Функциональные типы речи: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М., 2011.

2. Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб., 2011. С. 3-8, 198-222, 306-327.

3. Комическое в массовой коммуникации // Информационное пространство: проблемы теории и практики: Сб. науч. статей, посвященный юбилею профессора Н.П. Кравченко. Краснодар, 2012. С. 154-165.

4. Вербальный текст и фотография в аспекте визуализации информационного потока // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах». Пленарные доклады. М., 2012. С. 92-98.

5. Сфера знаний как отправная точка изучения функциональной стилистики // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. УМО: Северо-Запад: Бюллетень № 11. СПб., 2014. С. 119-125.

6. Текст СМИ как перформатив // Стилистика сегодня и завтра. Материалы конференции. М., 2014. Ч. 1. С. 115-122.

7. Коньков В.И., Сметанина С.И. Художественно-эстетическое изучение журналистики // Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014. С. 239-270.

8. Речевая организация журнала моды // Медиалингвистика. 2014. № 2 (5). С. 51-57.

9. Утилитарность как базовое свойство медиатекста // Медиалингвистика. Вып. 4. Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа. СПб., 2015. С. 174-181.

10. Konkov V., Goryachev A. “Performative” and “Cognitive”: About Two Communicative Statuses of Media Texts" Journal of Language and Literature // Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303. 2015. Vol. 6. No. 2. Р. 269-272.

11. Система презентации медиатекста // Медиалингвистика. 2015. № 2. С. 35-44.

12. Konkov V. I., Tsvetova N. S. Actualization of Literary Works in Artistic Communication // The Social Sciences. 2016. Vol. 11. Iss. 7. Page No.: 1163-1167. DOI: 10.3923/sscience.2016.1163.1167

13. Коньков В. И., Митрофанова И. А. Стилистика художественной речи: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. М., 2016.

14. Печатная массмедийная речь как одно из основных достижений русской речевой культуры XX века // Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации: К 155-летию со дня рождения академика Евфимия Фёдоровича Карского. Гродно, 2016. С. 155–160.

15. Медиаречь: Содержание понятия и принципы анализа // Мир русского слова. 2016. № 3. С. 58-63.

16. Поликодовость и полисемантичность текста Паолы Волковой // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). 2017. Vol. 122. Pp. 323–326.

17. Стиль и структура коммуникативной ситуации // Коммуникативные исследования. 2017. № 4. С. 39–50.

18. Онтология медийной речи // Настоящее и будущее стилистики: сб. науч. ст. Междунар. науч. конф. (13—14 мая 2019 г.). М., 2019. С. 326-331.

19. Документальная фотография в печатном художественном тексте: проблемы семантического взаимодействия // Дизайн СМИ: тренды ХХΙ века. М., 2019. № 4. С. 52–58.