Редакционный совет: М.Войтак (Люблин, Польша), Ст.Гайда (Ополе, Польша), Дж.Ш.Аята (Стамбул, Турция), Т.ван Дейк (Барселона, Испания), Т.Г.Добросклонская (Москва, Россия), В.И.Ивченков (Минск, Республика Беларусь), И.П.Лысакова (Санкт-Петербург, Россия), О.Б.Сиротинина (Саратов, Россия), В.З.Демьянков (Москва, Россия), Чжан Хуэйцинь (Пекин, Китай), В.Е.Чернявская (Санкт-Петербург, Россия), Т.В.Шмелева (Великий Новгород, Россия).
Редакционная коллегия: сотрудники Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ Н.С.Цветова (шеф-редактор); В.В.Васильева (научный редактор); В.И.Коньков (научный редактор); Ю.М.Коняева (редактор), Н.А.Прокофьева (редактор), А.А.Малышев (редактор), А.А.Горячев (технический редактор).
Доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия)
PhD, professor (Moscow, Russia).
Evgeniya N. Basovskaya, PhD, professor, head of the Media Discourse Department of the Institute of Mass Мedia of the Russian State University for Humanities.
Main research interests: language and style of mass media, modern media text, speech influence, the ecology of language.
Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиаречи Российского государственного гуманитарного университета.
Основные направления научных исследований: язык и стиль средств массовой информации, современный медиатекст, речевое воздействие, лингвоэкология.
E-mail: jeni_ba@mail.ru
Персональная страница на сайте РГГУ: media.rsuh.ru/section.html
Степени и образование:
1982-1987 – факультет журналистики МГУ
1990-1993 – аспирантура ф-та журналистики МГУ
1995 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Лексико-семантический аспект языковой эволюции (на материале литературно-критических публикаций журнала “Новый мир” 1952-1992 гг.»
2011 – ученая степень д.ф.н., диссертация «Концепт "чистота языка" в советской газетной пропаганде»
Ученое звание:
2002 – доцент
2006 - профессор.
Профессиональный опыт:
1987-1989 – Издательство политической литературы, младший редактор
1989-1990 – журнал «Родина», корреспондент, зав. отделом
1993-1995 – Центр гуманитарного образования, аналитик
1995-2000 – Московский городской педагогический университет, ст. преподаватель, доцент кафедры русского языка филол. ф-та
2000 – наст. вр. – Российский государственный гуманитарный университет, доцент, профессор кафедры литературной критики, зав. кафедрой медиаречи факультета журналистики Института Массмедиа
Курсы лекций: «Современный русский язык», «Стилистика и литературное редактирование», «Язык и стиль СМИ», «Современный медиатекст», «Редактирование медиатекста», «Власть языка: возможности и опасности речевого воздействия», «Основы научной риторики».
Важнейшие публикации:
1. Советская пресса – за «чистоту языка». 60 лет борьбы. М., 2011.
2. Обезглавливание через озаглавливание // Русская речь. 2003. № 4. С. 56-62.
3. Творцы черно-белой реальности: о вербальной агрессии в средствах массовой информации // Критика и семиотика. Новосибирск, 2004. Вып. 7. С. 257-263.
4. Проблема «чистоты языка» на страницах «Литературной газеты» в годы оттепели // Вестник РГГУ. Сер. Журналистика. Литературная критика. 2008. № 11. С. 160-170.
5. Фразеология Победы // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре. М., 2009. С. 336-347.
6. Вопросы культуры речи в советской прессе (вторая половина 1940 – начало 1950-х годов) // Вестник РГГУ. Сер. Журналистика. Литературная критика. 2011. Вып. 6. С. 113-122.
7. Шум и ярость. Коммуникативное пространство современного публицистического текста // Филологические знания на современном этапе. Курган, 2012. С. 114-119.
8. Политический намек в советских газетных публикациях о русском языке (на материале «Литературной газеты» 1950-1970-х гг.) // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2011. Вып. 4. С. 43-46.


- Березин В.М. “Развлекательное телевидение и социальные смыслы коммуникации”;
- Березин В. М. ”Структура и смыслы электронной медиаречи”;
- Завадская А.В. “Эпатаж как способ речевого воздействия в современных рекламных текстах”;
- Тортунова И. А. “Формы прямой номинации и речевой игры в современных рекламных именах”;
- Троицкая Т. Б. “Тактики убеждения адресата в пиар-текстах”.


- Крюкова И.В. Стилистическая функция имени рекламного персонажа;
- Крюкова И. В. Имена собственные в рекламе;
- Крюкова И. В. Имена-хронофакты в русской лингвокультуре;
- Негрышев А. А. Текст в перспективе стилистики и дискурс-анализа;
- Негрышев А.А. Референтная соотнесенность новостного медиатекста;
- Негрышев А. А. Референциальный фокус медиатекста (на материале новостей печатных СМИ).
- Ксензенко О. А. Рекламная терминология и метаязык рекламоведения...;
- Тормозова Е. А. Специфика манипулирования общественным сознанием;
- Ворожбитова А. А., Зуев М. Б. Библеизмы как интертекстуальный оператор в коммуникативном пространстве Интернет;
- Гончарова Л. М. Концепт «путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма;
- Бобровская Г. В. Фигуры интертекста в публицистике: газетный текст vs текст-источник, экспрессия vs стандарт;

