Бессарабова Нина Дмитриевна - Nina D. Bessarabova

Бессарабова Нина Дмитриевна - Nina D. Bessarabova
Бессарабова Нина Дмитриевна - Nina D. Bessarabova

Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник (Москва, Россия)

PhD, senior research fellow (Moscow, Russia).

(1933-2016)

Nina D. Bessarabova, PhD, senior research fellow at the Department of Russian language stylistics of the Faculty of Journalism of the Lomonosov Moscow State University.

Main research interests: speech culture, modern Russian journalism in the linguo-ethical aspect, promotion of the sense of word, euphemisms.

Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Основные направления научных исследований: культура речи; современная российская журналистика в аспекте лингвоэтики; развитие чувства слова; эвфемизмы.

E-mail: journ.stilist@yandex.ru

Персональная страница на сайте МГУ: www.journ.msu.ru

Степени и образование:

1951-1956 - филологический факультет МГУ

1986 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Изобразительные и выразительные возможности метафор в газетно-публистической речи».

Профессиональный опыт:

1956 - преподаватель подготовительных курсов филологического ф-та МГУ

1962 – наст. вр. - преподаватель кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ

Командировки в качестве преподавателя русского языка:

1973 г. – Монгольская Народная Республика

1975 г. – Народная Республика Болгария

1975-1978 гг. – Польская Народная Республика

1986-1988 – Норвегия.

Награждена правительственной медалью Монгольской народной республики «Найрамдал» («Дружба»).

Курсы лекций: Лекции по лексике русского языка на 1 курсе вечернего отделения и на 1 курсе спецотделения, семинары по лексике и морфологии на 1 курсе дневного, вечернего и специального отделений, спецсеминары в виде руководства курсовыми работами.

Важнейшие публикации:

1. От замены понятия к подмене понятия: эвфемизмы в СМИ и рекламе // Стилистика завтрашнего дня. Сб. статей к 80-летию профессора Г. Я. Солганика. М., 2012. С. 31-39.

2. Эвфемизмы в СМИ и рекламе // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах». Материалы конференции. Электронный сборник. М., 2012. С. 32-37.

3. Политические метафоры в СМИ// Язык СМИ и политика. М., 2012. С. 407–423.

4. Лингвоэтические проблемы речи СМИ и рекламы. Демагогия в языковом выражении // Журналистика и культура русской речи. 2012. № 2.

5. Лингвоэтика, или еще раз об этическом аспекте культуры речи современных СМИ и рекламы // Журналистика и культура русской речи. 2011. №2. С. 54-63.

6. Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Пошлость в языковом выражении / /Журналистика и культура русской речи. 2008 № 4.

7. Возможно ли еще исцеление (о языке пошлости в СМИ) //Журналистика в 2001 году. М., 2002.

8. Слова-прикрытия в современных СМИ // Журналистика и культура речи. 1996. Вып.1.

9. Метафора как языковое явление // Значение и смысл слова: художественная речь, публицистика // под ред. Проф. Д.Э.Розенталя. М.,1987.

10. Метафорические сочетания в общественно-публицистическом стиле русского литературного языка // НДВШ. Филологические науки. №1. 1979.