Полонский Андрей Васильевич – Andrey V. Polonskiy

24 октября 2011
Доктор филологических наук, профессор (Белгород, Россия)

PhD, full professor (Belgorod, Russia).

Andrey V. Polonskiy, full professor, Head of Department of journalism at the Institute of Social Sciences and Mass Communications of the Belgorod State National Research University.

Main research interests: media linguistics, multimodal linguistics, media discourse analysis, media aesthetics, cultural studies.

Заведующий кафедрой журналистики, профессор кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью Института общественных наук и массовых коммуникаций Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия); визитинг-профессор Бергамского государственного университета (г. Бергамо, Италия).

Основные направления научных исследований: медиалингвистика, мультимодальная лингвистика, дискурс-анализ современных СМИ, медиакультура, медиаэстетика.

E-mail: polonskiy@bsu.edu.ru

Персональная страница на сайте Белгородского государственного национального исследовательского университета: journ.bsu.edu.ru/departments/polonsky.shtml

Степени и образование:

2000 – 2014 – профессор Белгородского государственного университета (международный факультет, факультет журналистки)

2015 – настоящее время – заведующий кафедрой журналистики, профессор кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью Института общественных наук и массовых коммуникаций Белгородского государственного национального исследовательского университета (Россия)

2016 – настоящее время – визитинг-профессор Бергамского государственного университета (г. Бергамо, Италия)

Профессиональный опыт:

Член редакционной коллегии журналов «Вопросы журналистики, педагогики, языкознания» Белгородского государственного национального исследовательского университета: Гуманитарные науки», «Актуальные вопросы современной филологии и журналистики» Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, заместитель редактора журнала «Современный дискурс-анализ»

Соорганизатор международных научно-практических конференций «Дискурсология и медиакритика средств массовой информации» и «Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования» (НИУ «БелГУ», г. Белгород) - (поочередно, каждая 1 раз в 2 года).

Важнейшие публикации:

1.    «La comunicazione dei mass media: l’esperienza russa»: Monografia / Valentina Gluškova, Ugo Persi, Andrej Polonskij, Alessandra Elisa Visinoni. Bari, 2021.

2.    В кругу вопросов медийного дискурса / Татьяна Кананович, Андрей В. Полонский, Алиция Пстыга: Монография. Серия: Грани лингвистики XXI века: объекты, методы, интерпретации. Gdaṅsk, 2021.

3.    Медиалект: языковая реальность современной культуры // Медиалингвистика. Вып. 8. Язык в координатах массмедиа. СПб., 2021. С. 179-183.

4.    Язык в контексте новых медийных технологий / А.В. Полонский // Методология современного языкознания – 3: сборник статей в честь юбилея В.А. Пищальниковой. М., 2021. С. 187-199.

5.    «Вызов интеллигента»: личность и мировоззренческий опыт Д.С. Лихачева – ученого, публициста, общественного деятеля / У. Перси, А.В. Полонский, Е.А. Осипова // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2021. 40 (2): 163–174.

6.    Интолерантность и ее виды в дискурсе современных российских СМИ // Przegląd rusycystyczny. 2020. № 1 (169). S. 92-104.

7.    Специализированные периодические издания в сфере культуры как канал рекламной коммуникации / Р.В. Зинин, А.В. Полонский. Монография. – Белгород: ООО «ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2020. – 130 с.

8.    Il ruolo della rivista «Niva» nel laboratorio creativo dell’Età d’argento / A. Polonskij, V. Gluškova // La carta delle idee: Studi e prospettive sulle riviste artistico-letterarie russe / A cura di Ornella Discacciati e Emilio Mari. Roma: UniversItalia, 2020. Pp. 85-94.

9.    Журнал «Нива» в контексте культуры Серебряного века / А.В. Полонский, В.Г. Глушкова // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2020. № 3 (38). С. 118-128.

10.    Медийный текст как феномен современной культуры / А.В. Полонский // Тексты нового века: Материалы Межрегионального круглого стола. Орёл, 2019. С. 31-34.

11.    Медийный текст: социальные практики, технологии, теории: коллективная монография / Отв. ред. А.В. Полонский, М.Ю. Казак. Белгород, 2018.

12.    The artistic text: cultural tradition and multimedial reality: коллективная монография / Отв. ред. У. Перси, А.В. Полонский. Белгород, 2017.

13.    Organizational convergence as the trend of modern mass media development / Maria Yu. Kazak, Irina I. Karpenko, Aleksandr P. Korochenskiy, Andrey V. Polonskiy, Yan I. Tyazhlov, Svetlana V. Ushakova // Amazonia Investiga. 2018. Vol. 7. № 14. P. 112-118.

14.    Tekst medialny – próba typologii // Polonistyka na początku XXI wieku: diagnose, koncepcje, perspektywy. T. III. Współczesne aspekty badań nad językiem polskim – teoria I praktyka. Katowice. 2018. S. 348-354

15.    Медиалект: язык в формате медиа // Научные ведомости БелГУ. Серия «Гуманитарные науки». 2018. № 37 (2). С. 230–240.

16.    Массмедийный текст и инокультурный адресат // Słowo z perspekytywy jȩzykoznawcy i tłumacza. T. V. Polszczyzna w tekstach przekładu / Red. A. Pstyga, M. Milewska-Stawiany. Gdańsk, 2016. P. 143–157.

17.    Культурный статус медийного текста // Медиалингвистика. 2016. № 1 (11). С. 7–18.

18.    Критерии и принципы массмедийности // Медиалингвистика. 2016. № 5. С. 90-92.

19.    Массмедийность: диалектика медийной формы // Медиалингвистика. 2015. № 4. С. 41-45.

20.    Массмедийность как качество текста современных масс-медиа // Медиалингвистика. 2015. № 2(8). С. 7–16.

21.    Медиа ‒ дискурс ‒ концепт: опыт проблемного осмысления // Современный дискурс-анализ. 2012. № 3 discourseanalysis.org/ada6/st43.shtml

22.    Russland and Polen: interslavischer Dialog im medialen Format // Interkulturelle Studien zum osteuropӓischen Sprach- und Kulturraum. Berlin, 2011. Band 7. S. 193‒196.

23.    Сущность и язык публицистики: Учебное пособие. Белгород, 2009.

24.    Язык современных СМИ: культура публичного диалога // Мир русского слова. 2009. № 1. С. 34–40.

Rating 5 Просмотров: 1400

Пока без комментариев