Вышло учебное пособие «Искусство в массмедиа» Н. С. Цветовой

февраля 08, 2019

UntitledВ январе 2019 года в петербургском издательстве ВВМ вышло учебное пособие профессора кафедры медиалингвистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Н. С. Цветовой «Искусство в массмедиа», В пособие вошли материалы специального лекционного курса и задания для практических занятий по арт-журналистике. Работа адресована студентам и магистрантам факультетов журналистики и прикладных коммуникаций. Основная задача автора – систематизация представлений и знаний, связанных с презентацией истории русской культуры, литературы, искусства в соответствующем сегменте современного медиапространства, выявление соотнесенности сложившейся сегодня ситуации с эпохальными запросами массовой аудитории и культурной среды, с национальной журналистской традицией.

Значительная часть вошедших в учебное пособие материалов имеет теоретический статус. В первых разделах речь идет о феноменальности российского медийного арт-дискурса, имеющего значительную и многоплановую историю и стремительно эволюционирующего два последних десятилетия под знаком конвергентности. Феноменальность эта, в первую очередь, проявляется в дискурсивной структуре и в интенционально-стилистических характеристиках разнотипных текстов, специализированный дискурс формирующих. Вторая половина пособия – тексты и задания для практических занятий, основной целью которых можно считать выявление специфики функциональной направленности и речевой формы журналистского арт-текста.

Предлагаемый Н. С. Цветовой подход к обширному и разнообразному эмпирическому материалу нацелен на воспитание, формирование творческой личности, имеющей необходимое представление о дискурсивной специфике алгоритма текстопорождения, о зависимости этого алгоритма от индивидуально-авторских особенностей, от запросов самой сложной для организации публичного диалога части массовой аудитории – людей просвещенных, интересующихся искусством, культурой.

Выходные данные:

Цветова Н. С. Искусство в массмедиа: Учебное пособие. СПб: Изд-во ВВМ, 2019. 90 с.

Кафедра медиалингвистики СПбГУ

Rating 5 Просмотров: 3338

Пока без комментариев